Чарльз Шилер «Классический пейзаж», 1931 год
Прецизионизм или пресижинизм (от английского precision — «чёткость») — одно из направлений американской живописи, которое громко заявило о себе, вспыхнуло, подобно спичке, и вскоре утратило актуальность. Оно не нашло взаимности у критиков и широкой публики. В своём первозданном виде прецизионизм просуществовал всего лишь 20 лет: с 1930-х по 1950-е. Однако, стоит сказать, данное направление заложило хороший фундамент эпохе поп-арта и фотореализма, а также оказало влияние на мир рекламы, сценографии и искусство декорации.
Прецизионизм объединяет в себе элементы кубизма и реализма, а его основным визуальным лейтмотивом являются безлюдные урбанистические пейзажи. Художники-прецизионисты изображали мир без человека (лишь изредка они отходили от этого правила) и, таким образом, воспевали индустриализацию — с одной стороны. С другой — обращали внимание зрителя на ненасытные аппетиты общества потребления, из-за которых мир, в котором мы существуем, стремительно превращается в торжество труб, металлических станков и бетона.

Главными особенностями работ являются:
— статичность сюжетов;
— чёткое разделение плоскостей изображения;
— выразительно очерченные края объектов;
— отсутствие переходов цвета;
— стерильное, безлюдное пространство.

Благодаря этим визуальным приёмам художники успешно лишали свои работы какой бы то ни было эмоциональности, и картины не вызывали у зрителей ничего, кроме необъяснимой тоски и гнетущей безысходности.
Представители направления
Джозеф Стелла
Чарльз Шилер
Ралстон Кроуфорд
Джордж Коупленд Аулт